Живопись подразумевает предельную реалистичность в изображении человека. Особое отношение к  анатомии человека и занятия ею были  характерной чертой художников эпохи Ренессанса  и ступенью становления их мастерства. Наблюдательность, скрупулезность передачи  малейших  изменений в оттенках  цвета, формы — не удивительно, что в своих произведениях художники  разных эпох, вольно или невольно, оставили нам для изучения много ярких по точности клинических картин различных заболеваний. Оставленное столь широкое поле для наблюдений может оказаться любопытным изучать  не только врачам -  познакомится  с этими  наблюдениями может оказаться  познавательным и далеким от медицины людям.
    По  симптомам,  которых запечатлены на полотнах, фресках, в скульптурах, современные врачи с высокой степенью точности подозревают  кожные, инфекционные, эндокринологические, психиатрические заболевания, болезни суставов, сердца, нарушения липидного обмена, болезни глаз, зубов  и другие недуги.

Пожалуй, наиболее частой болезнью, которую можно увидеть на полотнах, является ревматоидный артрит — характерные для не деформации суставов пальцев рук- «вычурные пальцы», с неестественными, чрезмерными выгибами встречаются у многих мастеров. Рубенс,  «Три грации» (1639г.)

 
Также весьма часто на картинах мастеров можно увидеть безо всякого УЗИ увеличенную щитовидную железу: Леонардо да Винчи "Мадонна с гвоздикой" (около 1480г.)